(франц. interiorisation - переход извне внутрь, от лат. interior - внутренний)
формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Первоначально развёрнутое материальное действие в процессе И. обобщается, сокращается и на заключительной её стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса. Стадии И. прослежены в работах, посвящённых умственным действиям (в частности, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина).
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 108)
перевод социальных, внешних по отношению к личности знаний, норм, ценностей во внутренний план личности, т.е. образование новых по мере развития психологических структур личности.
(Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. С. 416)
См. также Гальперин, Пётр Яковлевич