22 ноября 2024
450 тысяч слов
+25 за сегодня

Разборы слова ипостась

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова ипостась

ипостась

Состав слова «ипостась»: корень [ипостась] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: ипостась
Способ образования слова: -

Дополнительные варианты разбора

ипо стась

Состав слова «ипостась»: корень [ипо] + нулевое окончание [] + корень [стась] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: ипо, стась
Способ образования слова: сложный
ипо с тась
Обратите внимание: разбор слова "ипостась" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова ипостась

Для слова "ипостась" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, винительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, именительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "ипостась" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова ипостась

Ударение, транскрипция: ипоста́сь→[ипастас']
В слове «ипоста́сь»: слогов—3 (и-по-стась), букв—8, звуков—7
Возможные переносы: ипо-стась

Разбор по буквам:

  • и: [и]:гласный
  • п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • с: [с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • т: [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный
  • с: [с']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • ь: —
  • —:
Обратите внимание: фонетический разбор слова "ипостась" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова ипостась

Словарь Ушакова:

ипостась, ипостаси, жен. (греч. hypostasis - сущность) (церк.). По богословской терминологии - одно из лиц христианской троицы (см. троица в 1 знач.).

Все значения

Предложения со словом ипостась

  • Иисус Христос оправдывает звание Спасителя совсем не тем, что принес миру великое откровение в форме высокого учения о личности, а тем, что внутри самой истории утверждает подлинность и реальность человеческой личности, делая ее основанием и ипостасью каждого человека.
  • Таким образом, этот образ соучастия Святого Духа в кенозисе Сына, в крестном Его истощании, по-своему распространяет кенозис Сына и на Третью ипостась, ибо это является кенозисом для ипостасной любви – не являть Себя Любимому» (Агнец Божий, с.
  • Таким образом, ипостась есть проявление сущности некой формы бытия и для всякого единичного объективно сущего предмета, рассматриваемого самого в себе, вне связи с другими предметами, она единственна и ассоциируется с его внешним обликом – формой или лицом, которые в наиболее обобщённом виде проявляют внутрисущностные его свойства.
  • Они настолько удачно включены в славословие, что даже такие термины, как «ипостась», «единосущный», «прообраз» и «подобие», оказывается, могут легко распеваться.