22 ноября 2024
450 тысяч слов
+22 за сегодня

Значения слова иудей

все
Словарь Ушакова
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Вестминстерский словарь теологических терминов
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

иудей

иудей, иудея, муж. (от др.-евр. jeh-udi - хвала богу) (книж. устар.). Лицо иудейского вероисповедания. (От имени библейского патриарха иуды.)

Библейский Словарь к русской канонической Библии

иудей

Иуд’ей — название евреев, которое закрепилось за ними в языческом мире после падения северного, израильского царства, когда осталось только Иудейское царство. Название иудей впервые появляется в 4Цар.16:6, а в 4Цар.18:26 язык евреев назван иудейским. Любопытно, что этим словом в Евангелии от Иоанна почти везде обозначаются противники Христа, фальшивые ревнители закона, в то время как словом Израильтянин Господь назвал Нафанаила, подчеркивая в Нем истинные качества. (см. еврей)

Вестминстерский словарь теологических терминов

иудей

 ♦ (ENG Jew)

   название того, кто является потомком евреев или придерживается иудейской веры, или -и то и другое.

Словарь Ефремовой

иудей

м.
см. иудеи.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово иудей может быть

Предложения со словом иудей

  • Когда он со своей свитой скрывается за порталом ворот, мы, обратясь к торговцу фруктами, можем узнать, после очередного восточного приветствия, что это иудей, один из отцов города, который много путешествовал и понимает разницу между обычным сирийским виноградом и лозой Кипра, гораздо более напоенной росой моря.
  • Когда он со своей свитой скрывается за порталом ворот, мы, обратясь к торговцу фруктами, можем узнать после очередного восточного приветствия, что это иудей, один из отцов города, который много путешествовал и понимает разницу между обычным сирийским виноградом и лозой Кипра, гораздо более напоенной росой моря.
  • Если Бог Себе присвояет дело это, то есть превозносится и хвалится им, как оправдывающий наев настоящее время, то есть когда грех достиг крайнего предела и когда мы признаны как бы расслабленными и мертвыми, то чего тебе, иудей, стыдиться таковой славы Божией.
  • Принятие иудейского народа в лоно Церкви Христовой образует собою заключение к истории домостроительства человеческого спасения, подобно тому, как прославление тела, какое совершится у людей при Воскресении из мертвых, образует заключение благодатного о них промышления Божия.