20 мая 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня

Разборы слова иудей

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова иудей

иуд ей

Состав слова "иудей": корень [иуд] + суффикс [ей] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: иудей
Способ образования слова: суффиксальный
Обратите внимание: разбор слова "иудей" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова иудей

  1. имя существительное: одушевлённое, мужской род единственное число, именительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "иудей" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова иудей

Ударение, транскрипция: иуде́й→[иуд'эй']
В слове «иуде́й»: слогов—3 (и-у-дей), букв—5, звуков—5
Возможные переносы: иудей

Разбор по буквам:

  • и: [и]:гласный
  • у: [у]:гласный
  • д: [д']:согласный, парный звонкий, парный мягкий
  • е: [э]:гласный
  • й: [й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
Обратите внимание: фонетический разбор слова "иудей" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова иудей

Словарь Ушакова:

иудей, иудея, муж. (от др.-евр. jeh-udi - хвала богу) (книж. устар.). Лицо иудейского вероисповедания. (От имени библейского патриарха иуды.)

Все значения

Предложения со словом иудей

  • Когда он со своей свитой скрывается за порталом ворот, мы, обратясь к торговцу фруктами, можем узнать, после очередного восточного приветствия, что это иудей, один из отцов города, который много путешествовал и понимает разницу между обычным сирийским виноградом и лозой Кипра, гораздо более напоенной росой моря.
  • Когда он со своей свитой скрывается за порталом ворот, мы, обратясь к торговцу фруктами, можем узнать после очередного восточного приветствия, что это иудей, один из отцов города, который много путешествовал и понимает разницу между обычным сирийским виноградом и лозой Кипра, гораздо более напоенной росой моря.
  • Если Бог Себе присвояет дело это, то есть превозносится и хвалится им, как оправдывающий наев настоящее время, то есть когда грех достиг крайнего предела и когда мы признаны как бы расслабленными и мертвыми, то чего тебе, иудей, стыдиться таковой славы Божией.
  • Принятие иудейского народа в лоно Церкви Христовой образует собою заключение к истории домостроительства человеческого спасения, подобно тому, как прославление тела, какое совершится у людей при Воскресении из мертвых, образует заключение благодатного о них промышления Божия.