(тростниковый) — название следующих трех мест, упоминаемых в Священ. Писании: Нав 16:8, 17:9; название потока, протекавшего по границе между коленами Ефремовым и Манассииным и впадавшего в Средиземное море между Кесариею и Иоппиею. Поток этот вероятно тот самый, который протекает в настоящее время чрез так называемую местность Вади-кана. Нав 19:28; город колена Асирова находившийся, как полагают, к ю.-в. Кана Галилейская (Ин 2:1, 4:46-54 и др.) — город, в котором Господь Иисус превратил воду в вино и где Он исцелил заочно сына царедворца Капернаумского (расстояние между Каною и Капернаумом 17 англ. миль; Ин 4:46-54.) Затем на Кану указывает свят. евангел. Иоанн, как на место рождения Нафанаила (21:2), и далее об этом городе нигде не упоминается в свящ. новозаветных книгах. Кана Асирова, упоминаемая в Нав 19:28, был совсем не тот город, что Кана Галилейская, так как первый город находился много далее на с. чем второй. В Галилее находились две Каны: 1) Кефр-Кана, селение лежащее на восток от Назарета, на пути из Назарета в Тивериаду и 2) Кана-Эль-Джелил (Галилейская), селение, лежащее на пути от Акры в Назарет, на с. от последнего. Последняя-то и есть та самая Кана, которая упоминается в Евангелии от Иоанна. Таковою и считалась она по самым древним преданиям, до начала 17 столетия, когда римские католики из своих видов стали выдавать за Евангельскую Кану первое селение Кефр-Кану. Здесь путешественникам показывают развалины греческой церкви, воздвигнутой, как говорят, над домом, в котором Спаситель совершил первое чудо, и здесь жителями доселе употребляются в домах каменные водоносы. Об этой Кане пишет известный отечественный путешественник 12-го века, игум. Даниил, следующее: «От Назарета до Каны Галилейска 7 верст; Кана Галилея есть село на людском пути. И ту обретохом Дружинину добру и многу, идущу в Акру». Положение местности окрест Каны Галилейской очень красиво и привлекательно; но на самом месте Евангельского селения в настоящее время нет ничего особенного, кроме кучи полуразрушенных хижин.