22 ноября 2024
450 тысяч слов
+44 за сегодня

Значения слова лепка

все
Словарь Ушакова
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

лепка

лепка, лепки, мн. нет, жен. (иск.).

1. Действие по гл. лепить. Лепка бюста.

| Скульптурное воспроизведение каких-нибудь предметов из гипса, глины и др. пластических материалов. Заниматься лепкой. Урок лепки.

| То или иное качество вылепленного (разг.). Прекрасная лепка.

2. Манера письма в живописи - густыми мазками (живоп.).

Словарь Ожегова

лепка

ЛЕПКА, и, ж.

1. см. лепить.

2. Вид пластики создание скульптурных произведений из пластичных материалов. Художественная л. Класс лепки.

3. собир. Произведения такого искусства. Коллекционировать лепку.

4. перен. О чертах лица, очертаниях головы: форма. Лицо грубой лепки.

Словарь Ефремовой

лепка
  1. ж.
    1. Действие по знач. глаг.: лепить (1,2).
    2. То, что вылеплено из пластического материала.
    3. перен. Форма, контур (головы, лица и т.п.).
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом лепка

  • Следовательно, лепка положительно влияет на расширение пассивного и активного словаря дошкольника.
  • «Рисование и лепка, – говорится в “Основных принципах единой трудовой школы”, – особенно на первых стадиях обучения, должны быть одновременно, так сказать, гимнастикой глаза и осязания, устанавливать координацию зрительных впечатлений и двигательных реакций, давать конкретное знакомство с миром вещей».
  • В это время ею написаны такие работы, как «Роль слова и наглядных приемов в обучении детей рисованию и лепке», «Задачи, содержание и методы эстетического воспитания в детском саду», «Рисование, лепка и аппликация» (в монографии «Художественное воспитание в детском саду»), «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях рисованием», главы книги «Система эстетического воспитания в детском саду».
  • При организации любого урока, будь то живопись или графика, декоративное или тематическое рисование, конструирование или лепка, беседа или что-либо ещё, необходимо обращать внимание на рациональное распределение времени.