26 ноября 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова медиаобразование

все
по составу
морфологический
фонетический

Морфологический разбор слова медиаобразование

  1. имя существительное: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "медиаобразование" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова медиаобразование

Ударение, транскрипция: медиаобразование→[м'ид'иаабразаван'ийэ]
В слове «медиаобразование»: слогов—8 (ме-ди-а-о-бра-зо-ва-ни-е), букв—16, звуков—17
Возможные переносы: ме-ди-а-о-бра-зо-ва-ни-е

Разбор по буквам:

  • м: [м']:согласный, мягкий, звонкий непарный, сонорный
  • е: [и]:гласный, безударный
  • д: [д']:согласный, мягкий, звонкий парный
  • и: [и]:гласный, безударный
  • а: [а]:гласный, безударный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • б: [б]:согласный, звонкий парный
  • р: [р]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • а: [а]:гласный, безударный
  • з: [з]:согласный, звонкий парный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • в: [в]:согласный, звонкий парный
  • а: [а]:гласный, безударный
  • н: [н']:согласный, мягкий, звонкий непарный, сонорный
  • и: [и]:гласный, безударный
  • е: [й']:согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный[э]:гласный, безударный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "медиаобразование" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова медиаобразование

Педагогический терминологический словарь:

(англ. Media education, от лат. media - средства)

   направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации. Осн. задачи М.: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

   М. ведёт историю с педагогического движения за приобщение школьников к лучшему пониманию киноискусства, распространённого в 40-50-е гг. во многих странах. Концепция М. начала формироваться в конце 60-х гг., когда возникли две относительно независимые линии - т.н. критическая грамотность и визуальная грамотность. Первая из них выдвинула осн. целью "формирование критического мышления" человека по отношению к средствам массовой коммуникации и получила большее распространение в Европе (Вели- кобритания, Франция и др.). Вторая линия рассматривала в качестве главной задачи развитие невербальных навыков коммуникации (восприятия, понимания, использования и создания визуальной и аудиовизуальной информации) и преобладала в Канаде и США. В ряде работ М. отождествляется только с критической линией.

   Идеология М. складывалась под влиянием работ Р. Барта, М. Мак-Люэна, А. Моля, С. Френе и др. Идея международного движения М. возникла в секторе информации ЮНЕСКО. В 1973 Международный совет по кино и телевидению предложил ввести в высшей и средней школе учебный курс по теории средств массовой коммуникации. Совет впервые определил М. как обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике. Такое обучение следует отличать от использования средств массовой коммуникации как вспомогательных элементов в преподавании различных дисциплин.

   М. осуществляется в разнообразных формах, которые можно разделить на школьные и внешкольные. Например, во Франции широко используются обе формы, включая широкомасштабный межведомственный эксперимент "Активные юные зрители", представляющий собой уникальный вариант взаимодействия системы образования с телевидением. Ряд французских спе- циалистов считает, что именно школа должна взять на себя ответственность за организацию М., т.к. только она сможет гарантировать полный охват учащихся М.

   В 90-е гг. сложились два осн. подхода к организации М. - интегрированный (изучение массовой коммуникации в курсе традиционных предметов) и специальный (введение нового предмета). В мировой практике интегрированный подход реализуется прежде всего в программах родного языка, литературы, обществознания и др.

   С 80-х гг. в Австралии, Великобритании, Канаде, Франции и других странах введён учебный предмет с разными названиями и структурой, но примерно одинаковым содержанием (понятие о коммуникации, понятие о знаковых системах и способах представления информации; массовая коммуникация и её закономерности; средства массовой коммуникации и их особенности и др.).

   В середине 80-х гг. была высказана идея о необходимости сочетания "медиаграмотности" с компьютерной грамотностью (см. Компьютеризация обучения), т.к. компьютер можно рассматривать как коммуникационное сред- ство. С этого времени начался процесс объединения медиаобразовательных и компьютерных дисциплин. В ряде стран ведутся эксперименты по обучению "медиаграмотности" в начальной школе и даже дошкольных учреждениях.

   В отечественных публикациях термин "М." до 1987 не употреблялся. Хотя ещё в 20-е гг. прослеживаются две осн. линии, заложившие основы М.: кинообразование (И.В. Вайсфельд, Ю.Н. Усов и др.) и детское и юношеское журналистское творчество. С середины 60-х гг. специалистами ведутся эксперименты по введению в учебный курс учебного предмета "Основы киноискусства", а с середины 80-х гг. - "Основы аудиовизуальной культуры". Наиболее массовыми формами М. стали радио-, теле- и видеостудии при учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования детей; лектории при кинотеатрах, клубы любителей кино, видео, юных журналистов и др.

   К началу 90-х гг. идеи М. реализуют- ся более чем в 40 странах. Значительную роль в развитии М. сыграли международные организации: ЮНЕСКО, Международная ассоциация визуальной грамотности (США), Центр связи между образованием и массовой коммуникацией и Совет культурной кооперации при Европейском совете (Франция) и др. В Рос. Федерации проблемами М. занимается Ассоциация деятелей кинообразования (1988), а также секция массовой коммуникации (1974) Педагогического общества России.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 138-139)

   процесс образования при помощи и на основе средств массовой коммуникации (медиа) и развития творческих, коммуникативных способностей личности, критического мышления, умений интерпретации, анализа, оценки и самостоятельного создания медиатекста.

   (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. С. 289)

   процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации.

   (Менеджмент в управлении школой: краткий словарь терминов и понятий. - Уфа, 2004. С. 29)

   обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической, автономной области знаний в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования медиа как вспомогательных средств в преподавании других областей знаний, таких, как, например, математика, физика или география.

   (Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. - Таганрог, 2004. С. 112)

   См. также Информатизация образования, Компьютеризация обучения, Мультимедиа

   Ч312.31

Все значения

Предложения со словом медиаобразование

  • Поэтому в подростково-молодежной среде необходимо медиаобразование, в к-ром Интернет – средство О.