22 ноября 2024
450 тысяч слов
+36 за сегодня

Разборы слова научность

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова научность

на уч н ость

Состав слова «научность»: приставка [на] + корень [уч] + суффикс [н] + суффикс [ость] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: научность
Способ образования слова: префиксально-суффиксальный

Дополнительные варианты разбора

на уч ность

Состав слова «научность»: приставка [на] + корень [уч] + нулевое окончание [] + корень [ность] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: науч, ность
Способ образования слова: сложный
на у чно сть
на учность
на у чно с ть
на учн ость
на у чн о сть
на у чность
на у чн о с ть
на у чн ость
на уч н о сть
на уч н о сть
Обратите внимание: разбор слова "научность" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова научность

Для слова "научность" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, винительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, именительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "научность" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова научность

Ударение, транскрипция: нау́чность→[науч'нас'т']
В слове «нау́чность»: слогов—3 (на-у-чность), букв—9, звуков—8
Возможные переносы: науч-ность

Разбор по буквам:

  • н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный
  • у: [у]:гласный
  • ч: [ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  • н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • с: [с']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • т: [т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • ь: —
  • —:
Обратите внимание: фонетический разбор слова "научность" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова научность

Педагогический терминологический словарь:

   один из принципов обучения. Ориентирует на усвоение конкретного, преимущественно через обобщённые теоретические знания. Принцип Н. в отечественной дидактике сформулировал М.Н. Скаткин. Осн. требования Н.: соответствие содержания образования уровню современной науки; создание у учащихся представлений об общих методах научного познания; показ закономерностей процесса познания. Принцип Н. регулирует и всю процессуальную сторону обучения - этапы, методы, формы организации учебной деятельности; предполагает зависимость целей и содержания обучения от потребностей общества на данном этапе исторического развития, соответствие научных трактовок изучаемых явлений реальным учебно-познавательным возможностям учащихся. Важное место в реализации принципа Н. занимает приобщение учащихся к посильной исследовательской деятельности.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 164)

   См. также Принципы обучения

   Ч312.231.1

Все значения

Предложения со словом научность

  • Но в более глубоком смысле вся новая история с ее рационализмом, позитивизмом, научностью была ночной, а не дневной эпохой – в ней померкло солнце мира, погас высший свет, все освещение было искусственным и посредственным.
  • Вместе с тем значительная часть российской интеллигенции и интеллигенции других стран Восточной Европы в некоторых отношениях лучше подготовлены к восприятию инноваций научной веры, чем многие их западные коллеги, поскольку проблематика антропологической веры и космического предназначения человека хорошо разработана в русской философии, а нетеологическая, претендующая на научность вера была в значительной мере усвоена национальным менталитетом.
  • Вот, например, претендующий на высокую научность марксизм, к тому же трактующий науку, как абсолютно надежную и не меняющую своих моделей, уговорил нас строить социализм.
  • Здесь под «свободным вымыслом» понимается интуиция, с ее же помощью и устанавливается соответствие между теорией и чувственным опытом, но признать интуитивный акт «окном» в духовный мир, где, единственно, и обретаются причины событий «физической реальности», этого современное «научное мышление» допустить не может, такова его научность.