«ПИА́Р» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «пиар» следует запомнить.
ПАДЕЖ | Ед. ч. | Мн. ч. | |
---|---|---|---|
И. | пиа́р | пиа́ры | |
Р. | пиа́ра | пиа́ров | |
Д. | пиа́ру | пиа́рам | |
В. | неод. | пиа́р | пиа́ры |
одуш. | |||
Т. | пиа́ром | пиа́рами | |
П. | пиа́ре | пиа́рах |
, а, м.
То же, что паблик рилейшнз (см.).
* ► Современные законы рекламных кампаний и [пиара] (PRR- паблик рилейшнз) диктуют музыкантам особые правила игры. Хочешь, чтобы о тебе писали в прессе или показали по телевизору,,- придумай хороший информационный повод, то есть выкинь какой-нибудь нестандартный [фортель]. (АиФ 21.04.99). Судя по ответам, в сознании россиян слово "пиар" имеет в первую очередь негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Лишь у 27% респондентов в числе первых ассоциаций при слове пиарщик всплывает в уме "развитие общественных связей". (АиФ-ПроДеньги 29.07.10). *
Є англ. pr [пиар], сокр. от public relations 'паблик рилейшнз'.