подшипник, подшипника, муж. (тех.). Опора в неподвижной части машины, на которой лежит шейка (шип) вала или оси. Шариковый подшипник. Роликовый подшипник.
Однако ряд факторов, среди которых качество и точность изготовления деталей подшипников, правильность выбора подшипников под конкретные режимы и условия работы, соблюдение технологи сборки, монтажа и обслуживания подшипников, могут приводить к ситуациям, когда необходимо производить регулярные замены подшипников до выработки ими своего расчетного срока службы.
Необходимо проанализировать диаметральные размеры шеек, отверстия под подшипник во фланце, длину шатунных и коренных шеек, дистанцию от базового торца, радиус кривошипа, биение шеек и торца фланца по отношению к крайним коренным шейкам, взаимное отношение коренных и шатунных шеек относительно длины и расстояния от базового торца, угловое расположение кривошипов, местонахождение установочного отверстия и шпоночной канавки по отношению к коренным и шатунным шейкам.
– Сейчас они уйдут на перерыв, после него установят вон тот громадный подшипник на место, и у нас не будет битков.
Например, у двигателя, рассмотренного выше, на переднем конце коленчатого вала установлен резиновый сальник, а на заднем конце имеется дренажная канавка 28 во вкладыше заднего коренного подшипника (с отверстием для слива масла), маслосбрасывающий гребень 27, маслоотгонная спиральная канавка 26, сальник 25 из асбестовой набивки и резиновые уплотнители под крышкой 5 заднего коренного подшипника.