25 ноября 2024
450 тысяч слов
+6 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова предвечный

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова предвечный

пред в еч н ый

Состав слова «предвечный»: корень [пред] + суффикс [в] + суффикс [еч] + суффикс [н] + окончание [ый]
Основа(ы) слова: предвечн
Способ образования слова: суффиксальный

Дополнительные варианты разбора

пред веч н ый
пре дв еч н ый
пред ве ч н ый
Обратите внимание: разбор слова "предвечный" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова предвечный

  1. имя прилагательное: качественное, единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма
Обратите внимание: морфологический разбор слова "предвечный" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова предвечный

Ударение, транскрипция: предве́чный→[пр'идв'эч'ный']
В слове «предве́чный»: слогов—3 (пре-две-чный), букв—10, звуков—10
Возможные переносы: пред-веч-ный

Разбор по буквам:

  • п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • р: [р']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • д: [д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • в: [в']:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • е: [э]:гласный
  • ч: [ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  • н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • ы: [ы]:гласный
  • й: [й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
Обратите внимание: фонетический разбор слова "предвечный" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова предвечный

Словарь Ушакова:

предвечный, предвечная, предвечное, предвечен, предвечна, предвечно (церк.). В христианском богословии - эпитет бога, в знач. безначальный, известно, искони существующий.

Все значения

Предложения со словом предвечный

  • Тем самым можно утверждать, что «Постоянно сохраняющееся отличие человека Иисуса от предвечного Бога, а равно и от предвечного Сына, состоит в том, что предвечный Сын не только предшествует человеческому существованию Иисуса, но есть также и основание Его тварного существования.
  • Но если Отец имеет Сына извечно, а значит и от сотворения мира, то предвечный Сын есть не только онтологическое основание существования Иисуса в Его саморазличении от Отца как Единого Бога, но и различия и самобытного существования всякой тварной реальности» (Pannenberg, Teologia 2.
  • Таким образом, предвечный Сын есть онтологическое основание человеческого существования Иисуса в Его отношении к Богу Отцу.
  • Есть время, когда преобладает Его телесное проявление (Сварга), расширяясь в Его же бесплотном проявлении (Диве), а есть время, когда небытие сжимает телесный мир в предвечный и неуничтожимый зародыш всего живого – святой Камень-Алатырь (Алтарь, Око Рода).