Тем самым можно утверждать, что «Постоянно сохраняющееся отличие человека Иисуса от предвечного Бога, а равно и от предвечного Сына, состоит в том, что предвечный Сын не только предшествует человеческому существованию Иисуса, но есть также и основание Его тварного существования.
Но если Отец имеет Сына извечно, а значит и от сотворения мира, то предвечный Сын есть не только онтологическое основание существования Иисуса в Его саморазличении от Отца как Единого Бога, но и различия и самобытного существования всякой тварной реальности» (Pannenberg, Teologia 2.
Таким образом, предвечный Сын есть онтологическое основание человеческого существования Иисуса в Его отношении к Богу Отцу.
Есть время, когда преобладает Его телесное проявление (Сварга), расширяясь в Его же бесплотном проявлении (Диве), а есть время, когда небытие сжимает телесный мир в предвечный и неуничтожимый зародыш всего живого – святой Камень-Алатырь (Алтарь, Око Рода).