Если по истории развития ВВС РККА и существуют специальные исследования, касающиеся проблем как предвоенного, так и межвоенного периода (диссертационное исследование Авдеенко и монография Шумихина, выполненные 20–40 лет назад на соответствующей источниковой и методологической базе и не затрагивающие ряд важных вопросов по этой теме), то комплексные исследования, посвященные развитию как в межвоенный, так и в предвоенный период авиации ВМФ, а также авиации тех ведомств, для которых предусматривалось и осуществлялось на практике взаимодействие с авиацией армии и флота – НКВД СССР, ОСОАВИАХИМа, ГУГВФ при СНК СССР и других, отсутствуют.
В частности, автором было изучено около 20 архивных дел из фонда № 24, описей 2б и 2в (Ленинградский обком КПСС, Особый сектор), где отложились интереснейшие документы о строительстве боевых кораблей и вспомогательных судов для КБФ, о создании новых видов военно-морского оружия, о работе ленинградской судостроительной промышленности в предвоенный период 1935–1941 гг.
На Нюрнбергском процессе (1946) дал подробную информацию о деятельности Абвера и его связях с ОУН в предвоенный период и во время вооруженной агрессии Германии против Советского Союза.
Исходя из этого, можно предположить, что если тот перечень задач, которые решали пограничные войска в ходе названных военных компаний, будет отмечен в их деятельности в предвоенный период или с началом боевых действий на западной границе в июне 1941 года, то это будет главным аргументом в пользу версии о том, что пограничники готовились обеспечивать нанесение упреждающего удара Красной армии по вооружённым силам Германии.