07 мая 2024
450 тысяч слов
+44 за сегодня

Ударение в слове прикладной

прикладной
  • п 1b☒
  • прилагательное, относительное

Таблица ударений:

ПАДЕЖ ед.ч. мн.ч.
м ж ср
И. прикладно́й прикладна́я прикладно́е прикладны́е
Р. прикладно́го прикладно́й прикладно́го прикладны́х
Д. прикладно́му прикладно́й прикладно́му прикладны́м
В. неод. прикладно́й прикладну́ю прикладно́е прикладны́е
одуш. прикладно́го прикладну́ю прикладно́е прикладны́х
Т. прикладны́м прикладно́й,
прикладно́ю
прикладны́м прикладны́ми
П. прикладно́м прикладно́й прикладно́м прикладны́х

!

От­но­ситель­ные при­лага­тель­ные не име­ют крат­кой фор­мы, сте­пеней срав­не­ния, не со­чета­ют­ся с на­речи­ем «очень», не име­ют ан­то­нимов.

Сколько слогов в слове прикладной: 3.
На какой слог падает ударение: на 3 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова прикладной

Словарь Ушакова:

прикладной, прикладная, прикладное. Такой, который имеет чисто практическое значение, применение, который может найти приложение на практике. Прикладные знания. Прикладные науки. Прикладная механика (в отличие от теоретической). Прикладное искусство (производящее художественно-оформленные вещи, употребляющиеся для различных бытовых и практических целей).

Все значения

Предложения со словом прикладной

  • Переход прикладной психологии на новый этап своего развития связан с созданием целостной концепции профессиональной деятельности практического психолога, наиболее важным аспектом которой являются организационные вопросы и принципы практической психологии в целом, а также отдельных ее направлений и видов деятельности в частности.
  • Бехтеревым и его учениками, подход комплексный, ориентированный на взаимодополнение материалов разных наук, изучающих труд, подход, подчиняющий научные исследования логике прикладных задач, сформировался в отечественной науке в числе первых наряду с работами прикладной ориентации в психофизиологии и психологии США, Англии, Франции, Германии.
  • Вместе с тем основанное на этой концепции развитие прикладной психологии все более и более разъединяло психологию деятельности и психологию личности, что привело к фактической деперсонификации прикладного психологического знания, противопоставлению процессов «эффективного поведения» и процессов «эффективного развития» человека.
  • Если в специализированных вузах в программы по физической подготовке включены разделы, изучение которых связано с физической защитой своей личности от агрессивных действий преступников, то в неспециализированных вузах этот вопрос отдан на рассмотрение кафедрам физического воспитания в рамках профессионально-прикладной физической подготовки.