Для слова «рахиль» в нашей базе есть: значения, синонимы, рифмы, разборы, ударение.
(млекопитающая, мать-овца; Быт 29:6,28 и др.) — младшая дочь Лавана и вторая жена патриарха Иакова. В первый раз мы встречаем ее имя в свящ. истории по случаю посещения Иаковом своего дяди Лавана в Месопотамии. Свидание Иакова с Рахилью и его последующая жизнь очерчена в кн. Бытия с обычною простотою патриархальных времен. Таково же и следующее за тем повествование о глубокой любви его к ней, — любви, которую не ослабили многие годы; о хитрости, с которою Лаван обманул его, заменивши при выдаче замуж младшую дочь старшею, и о верности Иакова к предмету первой своей любви, и о его готовности служить Лавану второе семилетие за Рахиль. Сделавшись его женою, она была наказана бесплодием, быть может за ту ревнивую неприязнь, которую питала к отверженной Лии (Быт 29:31). Впрочем, по прошествии некоторого времени «Бог отверз утробу ее и она родила Иакову сына» — Иосифа. При отбытии Иакова из Месопотамии Рахиль унесла с собою и скрыла без ведома мужа идольские изображения своего отца, без сомнения вследствие какого-либо суеверия, и когда Лаван настаивал на возвращении оных, она с хитростью избежала обыска (31:34-35), скрывши их под седлом верблюда и сказавши, что не может встать с него по причине «обыкновенного женского». После своего трогательного свидания и примирения с Исавом и кровавого события, соединенного с поражением жителей Сихема, и Божественных откровений, полученных им в Вефиле, Иаков отправился в путь из сего последнего места, и вот его возлюбленная Рахиль умерла на пути от родов сына, названного Вениамином, «и погребена на дороге в Ефрафу, т. е. Вифлеем. Иаков поставил над, гробом ее памятник» (Быт 35:18-19). Гробница Рахили была хорошо известна многие столетия после того, как то нам известно из 1 Цар 10:2. И доселе еще к ней относятся с большим благоговением как Иудеи, так и мусульмане. Местные арабы собираются сюда для торжественных молитв во время бездождия. Замужние женщины берут отсюда куски камня и носят их во время беременности. Декан Станлей говорит, что означенная гробница совершенно сходствует с описанием библейского повествования. Память Рахили сохранялась в ее потомстве и в последующие времена. Во времена Вооза и Руфи жители и старейшины Вифлеема, благословляя супружество Вооза с Руфью, желали ему такого же счастья и благословения от Бога, какие принесли Израилю Рахиль и Лия (Руф 4:11). Прор. Иеремия, изображая бедствия и пленение Иудеев, представляет Рахиль, как праматерь Израильтян, осиротевшею и безутешно, плачущею о сынах своих, ибо их не стало (Иер 31:15). Евангелист Матфей, указывая в этом печальном событии образ другого печального события, и именно избиения Иродом Вифлеемских младенцев, повторяет слова пророка, применяя их к настоящему событию, — дети Вифлеемские принадлежали к потомству Рахили, и она, как мать их, безутешно плачет, потому что их нет (Мф 2:18).