23 ноября 2024
450 тысяч слов
+6 за сегодня

Значения слова сверстник

все
Словарь Ушакова
Этимологический Словарь Русского Языка
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

сверстник

сверстник [сн], сверстника, муж., чей и кого с кем. Человек одинакового с кем-нибудь возраста, однолеток. Мы с ним сверстники. Его сверстник. Мой сверстник (от "верста", означавшего встарину также "возраст".)

Этимологический Словарь Русского Языка

сверстник

Древнерусское – съвьрстьникъ.

Слово «сверстник» исконно русское. Древнерусское «сьвърстьникъ» представляет собой суффиксальное производное от прилагательного «съвьрстьный», что значит «одинаковый по возрасту» (в свою очередь, от «свърсть» – «одинаковый возраст»).

Слово имеет тот же корень, что и существительное «верста»: древнерусское «вьрста» – «возраст».

Родственным являются:

Словенское – virst (вид, ряд, возраст).

Производные: сверстный, сверстничек.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

сверстник

   , -а, м.

   Человек одинакового с кем-н. возраста.

   * Он мои сверстник. *

Словарь Ожегова

сверстник

СВЕРСТНИК, а, м. То же, что ровесник. Мой с. Мы с ним сверстники.

| ж. сверстница, ы.

| прил. сверстнический, ая, ое (устар.).

Словарь Ефремовой

сверстник
  1. м.
    1. Человек одинакового с кем-л. возраста; ровесник.
    2. перен. устар. Человек, равный с кем-л. по званию, положению.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом сверстник

  • Ребенку предлагали честно, то есть поровну, разделить игрушки со сверстником, но предварительно с ним проводили беседу о том, что такое «честный» раздел игрушек, какими плохими (как Карабас-Барабас) могут быть жадные дети, не желающие делиться игрушками, и какими хорошими (как Буратино) те дети, которые делят игрушки поровну.
  • Исследования показывают, что к концу дошкольного возраста складывается более или менее определенный тип отношения к сверстнику, который либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов с другими детьми.
  • Пиаже в работе «Моральное суждение» доказал, что если через общение со взрослыми задаются правила, которые ребенок вынужден принимать в готовом виде, то через общение со сверстниками сокращается влияние и контроль старших, расширяются группы общения, ребенок учится сотрудничать и сам выстраивать систему правил.
  • Взрослый выступает в основном как «образец, практически трудно досягаемый, его качества проявляются в жизненных ситуациях и отношениях, часто отсутствующих у подростка, а сверстник – это мерка, которая позволяет подростку оценить себя на уровне реальных возможностей, увидеть их воплощенными в другом, на которого он может прямо равняться» (Драгунова Т.