23 ноября 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня

Ударение в слове сверстник

сверстник
  • мо 3a
  • существительное, мужской род, одушевлённое, 2-е склонение
Комментарий:

«СВЕ́РСТНИК» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «сверстник» следует запомнить.

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. све́рстник све́рстники
Р. све́рстника све́рстников
Д. све́рстнику све́рстникам
В. неод.
одуш. све́рстника све́рстников
Т. све́рстником све́рстниками
П. све́рстнике све́рстниках
Сколько слогов в слове сверстник: 2.
На какой слог падает ударение: на 1 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова сверстник

Словарь Ушакова:

сверстник [сн], сверстника, муж., чей и кого с кем. Человек одинакового с кем-нибудь возраста, однолеток. Мы с ним сверстники. Его сверстник. Мой сверстник (от "верста", означавшего встарину также "возраст".)

Все значения

Предложения со словом сверстник

  • Ребенку предлагали честно, то есть поровну, разделить игрушки со сверстником, но предварительно с ним проводили беседу о том, что такое «честный» раздел игрушек, какими плохими (как Карабас-Барабас) могут быть жадные дети, не желающие делиться игрушками, и какими хорошими (как Буратино) те дети, которые делят игрушки поровну.
  • Исследования показывают, что к концу дошкольного возраста складывается более или менее определенный тип отношения к сверстнику, который либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов с другими детьми.
  • Пиаже в работе «Моральное суждение» доказал, что если через общение со взрослыми задаются правила, которые ребенок вынужден принимать в готовом виде, то через общение со сверстниками сокращается влияние и контроль старших, расширяются группы общения, ребенок учится сотрудничать и сам выстраивать систему правил.
  • Взрослый выступает в основном как «образец, практически трудно досягаемый, его качества проявляются в жизненных ситуациях и отношениях, часто отсутствующих у подростка, а сверстник – это мерка, которая позволяет подростку оценить себя на уровне реальных возможностей, увидеть их воплощенными в другом, на которого он может прямо равняться» (Драгунова Т.