18 мая 2024
450 тысяч слов
+38 за сегодня

Ударение в слове соединять

соединять
  • нсв 1a ◑4(-и́ ть)
  • глагол, несовершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение

Таблица действительного залога:

Настоящее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо соединя́ю соединя́ем
2 лицо соединя́ешь соединя́ете
3 лицо соединя́ет соединя́ют

Прошедшее время

ед. ч. мн. ч.
м ж с
соединя́л соединя́ла соединя́ло соединя́ли

Повелительное наклонение

ед. ч. мн. ч.
соединя́й  соединя́йте 

Сослагательное наклонение

ед. ч. мн. ч.
м ж с
соединя́л бы соединя́ла бы соединя́ло бы соединя́ли бы

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. соединя́ющий соединя́ющая соединя́ющее соединя́ющие
Р. соединя́ющего соединя́ющей соединя́ющего соединя́ющих
Д. соединя́ющему соединя́ющей соединя́ющему соединя́ющим
В. неод. соединя́ющий соединя́ющую соединя́ющее соединя́ющие
одуш. соединя́ющего соединя́ющую соединя́ющее соединя́ющих
Т. соединя́ющим соединя́ющей,
соединя́ющею
соединя́ющим соединя́ющими
П. соединя́ющем соединя́ющей соединя́ющем соединя́ющих

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. соединя́вший соединя́вшая соединя́вшее соединя́вшие
Р. соединя́вшего соединя́вшей соединя́вшего соединя́вших
Д. соединя́вшему соединя́вшей соединя́вшему соединя́вшим
В. неод. соединя́вший соединя́вшую соединя́вшее соединя́вшие
одуш. соединя́вшего соединя́вшую соединя́вшее соединя́вших
Т. соединя́вшим соединя́вшей,
соединя́вшею
соединя́вшим соединя́вшими
П. соединя́вшем соединя́вшей соединя́вшем соединя́вших

Деепричастие

наст. вр. прош. вр.
соединя́я соединя́вши,
соединя́в
Сколько слогов в слове соединять: 2.
На какой слог падает ударение: на 2 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова соединять

Словарь Ушакова:

соединять, соединяю, соединяешь. несовер. к соединить.

Все значения

Предложения со словом соединять

  • : Время научиться соединять свои возвышенные представления об «Идеальном мире» с реальностью.
  • : Время научиться соединять свои возвышенные представления об «Идеальном мире» с реальностью.
  • Наряду с этим использование поэтапности при показе способа изображения, при совместных изобразительных действиях воспитателя и ребенка, способствует развитию у детей аналитического восприятия и умения сравнивать части и соединять их в единое целое, достигать в изображении относительного сходства с натурой, формировать двигательные (например, «графические» и др.
  • Я считал, что таковым является синтаксис, потому что, в то время как обезьян можно было специально научить некоторым знакам, по сути отдаленно напоминающим слова, и, хотя они были способны (похоже, что без особых дополнительных инструкций) соединять вместе эти слова в некое подобие протоязыка, они никогда не приобретали то, что может быть названо синтаксисом, даже когда в одном из экспериментов их целенаправленно обучали простейшим элементам синтаксиса.