27 июня 2024
450 тысяч слов
+57 за сегодня

Ударение в слове соотносить

соотносить
  • нсв 4c ◑соотнести́
  • глагол, несовершенный вид, переходный, невозвратный, II спряжение

Таблица действительного залога:

Настоящее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо соотношу́ соотно́сим
2 лицо соотно́сишь соотно́сите
3 лицо соотно́сит соотно́сят

Прошедшее время

ед. ч. мн. ч.
м ж с
соотноси́л соотноси́ла соотноси́ло соотноси́ли

Повелительное наклонение

ед. ч. мн. ч.
соотноси́  соотноси́те 

Сослагательное наклонение

ед. ч. мн. ч.
м ж с
соотноси́л бы соотноси́ла бы соотноси́ло бы соотноси́ли бы

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. соотнося́щий соотнося́щая соотнося́щее соотнося́щие
Р. соотнося́щего соотнося́щей соотнося́щего соотнося́щих
Д. соотнося́щему соотнося́щей соотнося́щему соотнося́щим
В. неод. соотнося́щий соотнося́щую соотнося́щее соотнося́щие
одуш. соотнося́щего соотнося́щую соотнося́щее соотнося́щих
Т. соотнося́щим соотнося́щей,
соотнося́щею
соотнося́щим соотнося́щими
П. соотнося́щем соотнося́щей соотнося́щем соотнося́щих

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. соотноси́вший соотноси́вшая соотноси́вшее соотноси́вшие
Р. соотноси́вшего соотноси́вшей соотноси́вшего соотноси́вших
Д. соотноси́вшему соотноси́вшей соотноси́вшему соотноси́вшим
В. неод. соотноси́вший соотноси́вшую соотноси́вшее соотноси́вшие
одуш. соотноси́вшего соотноси́вшую соотноси́вшее соотноси́вших
Т. соотноси́вшим соотноси́вшей,
соотноси́вшею
соотноси́вшим соотноси́вшими
П. соотноси́вшем соотноси́вшей соотноси́вшем соотноси́вших

Деепричастие

наст. вр. прош. вр.
соотнося́ соотноси́вши,
соотноси́в
Сколько слогов в слове соотносить: 4.
На какой слог падает ударение: на 4 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова соотносить

Словарь Ушакова:

соотносить, соотношу, соотносишь (книж.). несовер. к соотнести.

Все значения

Предложения со словом соотносить

  • Чтобы овладеть лексическим богатством языка, ребенок должен научиться не только правильно соотносить мотивированные наименования с реальными предметами, но и глубоко понимать смысл, заложенный в словах.
  • Это связано с неспособностью различать главное и второстепенное, уходом к отдельным признакам действий и отдельным требованиям к ним, а также с неумением соотносить совершаемые действия с их конечной (общей) целью и результатом.
  • Учить соотносить форму предметов с помощью проб.
  • Учить правильно определять время года и соотносить его с соседними сезонами года.