10 июня 2024
450 тысяч слов
+44 за сегодня

Разборы слова способности

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова способности

способн ост и

Состав слова «способности»: корень [способн] + суффикс [ост] + окончание [и]
Основа(ы) слова: способност
Способ образования слова: суффиксальный

Дополнительные варианты разбора

способ н ост и
с пособ н ост и
с по соб н ост и
с по с обн ост и
с пос о б н ост и
с по с об нос т и
с по со бн ост и
Обратите внимание: разбор слова "способности" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова способности

Для слова "способности" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, родительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, дательный падеж
  3. имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, винительный падеж
  4. имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, именительный падеж
  5. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, предложный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "способности" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова способности

Ударение, транскрипция: спосо́бности→[спасобнас'т'и]
В слове «спосо́бности»: слогов—4 (спо-со-бно-сти), букв—11, звуков—11
Возможные переносы: спо-соб-но-сти

Разбор по буквам:

  • с: [с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • с: [с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [о]:гласный
  • б: [б]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • с: [с']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • т: [т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "способности" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова способности

Энциклопедический словарь:

индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.

Все значения

Предложения со словом способности

  • Изготовление каменных орудий возможно при условии сохранения и передачи знаний внутри развитой социальной системы, что и подтверждает нашу теорию, что возросший потенциал энергий социального происхождения способен формировать гораздо более сложные качества и способности разумного, а в случае с нашим прародителем – умственного характера.
  • Нам интересен этот срез исследования тем, что интеллектуальные способности спортсмена проявляются в социальных условиях субъект-субъектного взаимодействия и спортивная деятельность, организуемая на верхних порогах проявления способностей, иногда – в экстремальных условиях – предъявляет сложную систему требований к компонентам интеллектуальной готовности, включающим составляющие социального интеллекта.
  • Одна группа обладателей экстрасенсорных/паранормальных способностей утверждает, что данные способности являются принадлежностью узкого круга людей, в основном они врожденные или переданные «по наследству» (наличие экстрасенсов в роду или передача через контакт от обладателя способностей), также могут открыться в результате каких-либо действий (катастрофы или специфические тренировки), но лишь у тех, у кого имеется предрасположенность.
  • Постоянное духовное самосовершенствование личности, формирование интеллектуального и культурного потенциалов закладывается с детства, поэтому необходимо уже в школе воспитывать творческого человека, развивать способности не только к трансляции старого, но и к созданию нового, иными словами, необходимо уже с ранних лет учить мыслить творчески.