20 сентября 2024
450 тысяч слов
+44 за сегодня

Ударение в слове трагедия

трагедия
  • ж 7a
  • существительное, женский род, неодушевлённое, 1-е склонение
Комментарий:

«ТРАГЕ́ДИЯ» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «трагедия» следует запомнить.

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. траге́дия траге́дии
Р. траге́дии траге́дий
Д. траге́дии траге́диям
В. неод. траге́дию траге́дии
одуш.
Т. траге́дией,
траге́диею
траге́диями
П. траге́дии траге́диях
Сколько слогов в слове трагедия: 3.
На какой слог падает ударение: на 2 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова трагедия

Словарь Ушакова:

трагедия, трагедии, жен. (греч. tragoidia от tragos - козел и ode - песнь).

1. Драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу страстей или идей, общественную или личную катастрофу, обычно оканчивающееся гибелью героя (жанр этот возник в древней Греции из обрядовых песен, сопровождавших приношение в жертву козла в честь бога Диониса; лит., театр.). Трагедии Софокла. Ложноклассическая трагедия. 17-18 вв.

| Представление такого произведения на сцене (театр.). Играть в трагедии. Смотреть трагедию.

2. перен. Ужасное происшествие, потрясающее событие. У них в семье трагедия - погиб сын.

3. перен. Тяжелое переживание, состояние, безысходное положение, могущее привести к гибели. Личная трагедия. Гоголя привела его к роковому концу.

Все значения

Предложения со словом трагедия

  • Действительно, на фоне только что продуманных нами мыслей получает особое значение тот факт, что античность знала трагедию только в виде героической трагедии, а быт в драме допускала только в виде бытовой комедии – другими словами, бытовая трагедия была древнему миру неизвестна.
  • Во-вторых, зритель имеет дело как бы с двумя трагедиями – внутренней и внешней, что, как мы полагаем, и соответствует представлению о реальности и игре, лице и маске.
  • Наибольшая трагедия есть страдание от доброго, а не страдание от злого, есть невозможность оправдать жизнь согласно разделению доброго и злого.
  • Таковы «Финикиянки» (на сюжет трагедии Эсхила «Семеро против Фив»), «Орест» (сюжетное продолжение «Электры»), «Вакханки» (из цикла мифов о Дионисе) и «Ифигения в Авлиде» (трагедия, видимо, была закончена не Эврипидом, оставившим лишь ее наброски).