22 ноября 2024
450 тысяч слов
+46 за сегодня

Ударение в слове увертюра

увертюра
  • ж 1a
  • существительное, женский род, неодушевлённое, 1-е склонение
Комментарий:

«УВЕРТЮ́РА» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «увертюра» следует запомнить.

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. увертю́ра увертю́ры
Р. увертю́ры увертю́р
Д. увертю́ре увертю́рам
В. неод. увертю́ру увертю́ры
одуш.
Т. увертю́рой,
увертю́рою
увертю́рами
П. увертю́ре увертю́рах
Сколько слогов в слове увертюра: 2.
На какой слог падает ударение: на 2 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова увертюра

Словарь Ушакова:

увертюра, увертюры, жен. (франц. ouverture, букв. открытие) (муз.).

1. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету.

2. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная увертюра.

Все значения

Предложения со словом увертюра

  • Шумная увертюра, несколько мелодрам и хоров удались на славу и доставили нам совершенно необычное в другое, непраздничное время щедрое одобрение публики, так что мы смогли еще раз с успехом повторить этот «новогодний привет», эту новогоднюю постановку.
  • Альфредо Бонаккорси пишет, что увертюра к «Аврелиану» была, возможно, написана позже, чем «Странный случай», и, исходя из этого, предполагает, будто оригинальная увертюра к «Странному случаю», если таковая когда-либо существовала, была передана какой-то другой, более поздней опере.
  • Кроме того, его наследие составляют также несколько месс и отдельные части месс, 2 диксита, магнификат, «Miserere», «Te Deum», 4 литании, 2 ламентации, 2 реквиема, оратория, 38 мотетов, 15 итальянских и 14 французских опер, симфония, увертюра, 6 струнных квартетов, струнный квинтет, 6 сонат, фантазия для фортепиано, романсы, итальянские песни, революционные гимны и пр.
  • Получились сначала полонез и соната для фортепиано, затем большая концертная увертюра и, наконец, симфония в четырех частях, где, по собственному признанию автора, слышался отчасти Моцарт, а по большей части Бетховен.