25 ноября 2024
450 тысяч слов
+14 за сегодня

Ударение в слове университет

университет
  • м 1a
  • существительное, мужской род, неодушевлённое, 2-е склонение
Комментарий:

«УНИВЕРСИТЕ́Т» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «университет» следует запомнить.

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. университе́т университе́ты
Р. университе́та университе́тов
Д. университе́ту университе́там
В. неод. университе́т университе́ты
одуш.
Т. университе́том университе́тами
П. университе́те университе́тах
Сколько слогов в слове университет: 4.
На какой слог падает ударение: на 4 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова университет

Словарь Ушакова:

университет, университета, муж. (от лат. universitas - совокупность). Высшее учебное заведение с факультетами по различным, обычно не техническим, специальностям. Исторический факультет университета. Ректор университета.

Все значения

Предложения со словом университет

  • Из этого вытекает, во-вторых, что границы между эпохами не являются четкими и непроницаемыми, а, напротив, должны представляться достаточно размытыми, так что отдельные черты и принципы «доклассического» университета далеко пережили свое время, эхом отдаваясь в практике «классического» университета, и, наоборот, базовые идеи «классического» университета вызревали внутри «доклассического» и могли в нем существовать латентно, не требуя на первых порах внешних проявлений в виде изменения организации университета.
  • Кроме того, изучение посвященных университетам научных публикаций как совокупности тематических текстов позволяет аналитически и критически представить – а не расценивать как нечто естественное, само собой разумеющееся – ярко выраженную склонность изучаемых сообществ к самокомментированию и рефлексии, обнаружить связь между производимыми ими дискурсами и историографическими концепциями, понять происхождение тематических лакун и выявить матрицы в описании отечественной академической традиции.
  • Эти две трансформации в совокупности известны под общим названием «Кембриджский феномен», и хотя такие университеты, как Массачусетский технологический институт и Стэнфордский университет в США, прошли через аналогичный период трансформации раньше Кембриджа, мы в качестве примера возьмем Кембриджский университет, так как Кембриджский феномен в гораздо более явной форме был частью более обширных процессов социальнополитических изменений.
  • Однако, если Колумбийский и ему подобные университеты лишь слегка отклоняются от привычной траектории, предначертанной им в иных случаях уже несколько веков назад, ASU сознательно пошел на серьезнейшую реконцептуализацию и превратился в ведущий государственный исследовательский университет – теперь это академическая система, базирующаяся на научно-исследовательской деятельности и производстве знаний, сохраняющая доступность для широких слоев населения во всем их социоэкономическом, национальном и региональном многообразии и оказывающая при этом максимальное воздействие на окружающее ее общественное пространство.