22 ноября 2024
450 тысяч слов
+22 за сегодня

Значения слова якобы

все
Словарь Ушакова
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

якобы

якобы.

1. союз. употр. в знач. союза "что" для выражения неуверенности в чем-нибудь или недостоверности чего-нибудь (книж. устар., разг. ирон.).

2. частица. употр. перед словом для обозначения мнимости, несоответствия действительности, в знач. как будто, будто бы (книж.). «Один из нас был якобы дорожный мастер одной из привислянских дорог.» М.Горький.

Словарь Ожегова

якобы

ЯКОБЫ.

1. союз. Употр. в знач. союза что2 (в 1 знач.) для выражения неуверенности, недостоверности или ложности сообщения (устар. и книжн.). Уверяет, я. ничего не видел. Говорили, я. приказ отменяется.

2. частица. Употр. для выражения сомнительности, мнимости. Прочитал эту я. интересную книгу. Приходил я. затем, чтобы повидаться.

Словарь Ефремовой

якобы
  1. союз Употр. при выражении сомнения в достоверности сообщаемого; соответствует по значению сл.: что.
  2. частица Употр. при обозначении мнимости, несоответствия действительности; соответствует по значению сл.: будто бы, как будто.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом якобы

  • , затем Вторая Римская империя якобы I–III веков, затем Третья Римская империя якобы III–VI веков, затем средневековая Священная Римская империя якобы X–XIII веков – являются фантомными отражениями одной и той же империи Габсбургов = Новгородцев XIV–XVII веков, то есть отражениями Великой Империи.
  • Речь идет о так называемом «греко-буддийском» или «индо-греческом эллинистическом государстве в Индии», а также о якобы наследовавшем ему – а, скорее всего, просто совпадающем с ним «индо-скифском» кушанском государстве.
  • Он мечтал о единстве человечества и залог этого единства видел, во-первых, в священных древних знаниях, якобы имевшихся у древнейшего человечества и сохранявшихся избранными мудрецами в тайне от Антихриста, а во-вторых, в существовавшей некогда мировой «арийской империи», созданной Рамом.
  • Ведь если концепция «расы» нагружает биологию и культуру устойчивыми неизменными особенностями с якобы присущими им вечными ценностями и вводит человеческие группы в строгую систему классификации, то «этничность» предполагает только культурные различия, возникающие в процессе социализации, и не пытается сделать группу «природной категорией».