древнерусский свод правил поведения в общественной жизни и быту. Сохранились тексты "Д.", написанные, предположительно, в Новгороде в конце 15 в. и в середине 16 в. (составитель последнего иерей Благовещенского собора Сильвестр). В "Д." входили главы о почитании веры ("духовное строение"), о семейной жизни ("мирское строение"), о ведении хозяйства ("домовое строение"). "Д." во многом основывался на фрагментах Библии. В целом "Д." отражал жизнь русского общества 16 в. и ориентировался на зажиточного хозяина, семьянина, который воспитывал не только собственных детей, но и слуг. Отец должен был учить знаниям ("вежеству") и рукоделию (в широком смысле слова), воспитывать уважение к старшим, вежливость, скромность, честность, трудолюбие и т.д. Воспитание осуществлялось в духе послушания церкви и государству, а также беспрекословного подчинения родителям. Разрешалось применять наказания, но без злоупотреблений. "Д." ставил превыше всего авторитет хозяина и мужа, но вместе с тем с уважением относился к женщине, которой отводилась важнейшая роль матери, хозяйки и воспитательницы ("Похвала женам").
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 76)