23 ноября 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня

Разборы слова иконография

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова иконография

икон граф и я
Состав слова "иконография": корень [икон] + корень [граф] + суффикс [и] + окончание [я]
Обратите внимание: разбор слова "иконография" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова иконография

  1. имя существительное: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "иконография" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова иконография

Ударение, транскрипция: иконогра́фия→[иканагра́ф'ийа]
В слове «иконогра́фия»: слогов—5 (и-ко-но-гра-фи-я), букв—11, звуков—12
Возможные переносы: и-ко-но-гра-фи-я

Разбор по буквам:

  • и: [и]:гласный, безударный
  • к: [к]:согласный, глухой парный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • н: [н]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • г: [г]:согласный, звонкий парный
  • р: [р]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • а: [а́]:гласный, ударный
  • ф: [ф']:согласный, мягкий, глухой парный
  • и: [и]:гласный, безударный
  • я: [й']:согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный[а]:гласный, безударный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "иконография" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова иконография

Словарь Ушакова:

иконография, иконографии, мн. нет, жен. (от греч. eikon образ и grapho - пишу) (научн.).

1. Наука, занимающаяся изучением портретных изображений.

2. кого-чего. Систематическое описание изображений какого-нибудь сюжета, лица в живописи, скульптуре. Иконография Пушкина. Иконография Геркулеса.

3. собир. Совокупность таких изображений. Иконография Пушкина очень богата.

Все значения

Предложения со словом иконография

  • На том же самом принципе построена и вся средневековая изобразительная иконография, концептуально-литературный эквивалент которой – тексты, подобные «Рационалу», где действуют не только символичность, но и своеобразная иконографичность, более того – иконичность, но на несколько ином – высшем уровне, где все имеет характер сакральной и мистической реальности, требующей своего рационально-символического усвоения посредством создания своеобразной вербально-текстуальной ткани, сплетенной как из нитей непосредственного литургического опыта, так и из опыта знакомства с текстами иных личностей.
  • Поскольку данные выше объяснения уже исключают непонимание, следует сохранить исконное обозначение „иконография", при том что мы понимаем под этим прежде всего изучение изображаемых предметов (Darstellungsgegenstande) и образно представляемого содержания (Vorstellungsinhalte) во всех произведениях изобразительного искусства».
  • Проблематичным, в частности, является становление восковой печати на Руси – время появления, цель употребления, ее связь с правовыми понятиями общества, типология, иконография и пр.
  • На более архаичных изображениях и православных иконах совсем иная иконография – Мария обычно возлежит на ложе, где она только что родила, младенцем занимается служанка, Иосиф помогает (наливает воду в таз, например).