, маркетинг
, а, м.
Система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос.
* ► Маркетинг - это выбор, во что, когда и где инвестировать ограниченные ресурсы для повышения качества жизни потребителей. (Ъ-СФ 01.09.09). *
Є англ. marketing.
(англ. marketing, от market рынок)
одна из систем управления, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия экономических решений. Возникла в нач. 20 в. в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х гг. в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, т. н. неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).
(от англ. market - рынок)
обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама. Различают следующие виды маркетинга: дифференцированный, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоле-ния отрицательного спроса; концентрированный, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; массовый, применяемый к товарам массового потребления; противодействующий, направленный на ограничение иррационального спроса; развивающий, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; стратегический, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей фирмы; целевой, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка; ценовой, основанный на установлении цены товара.
(англ. marketing от market - рынок, сбыт) - система мероприятий по изучению рынка и покупательского спроса на товары, в том числе на одежду.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка.
анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. с помощью средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сервисных преимуществ и гарантий и т.д. Объективной основой МАРКЕТИНГА является современное крупномасштабное производство, рост насыщенности рынка. Особенно возрастает значение МАРКЕТИНГА в условиях НТП, он становится обязательным элементом системы управления производством и сбытом продукции. В зависимости от особенностей продукции, охватываемой сферы производственно-сбытовой деятельности МАРКЕТИНГ имеет определенную специфику. Различают МАРКЕТИНГ потребительских товаров массового спроса, в частности длительного пользования, продукции производственного назначения; внутренний, экспортный, международный. Последний - наиболее развитая форма маркетинговой деятельности, охватывающей сферу мировой торговли. Масштабные комплексные исследования ранка требуют больших затрат и под силу достаточно крупным фирмам, т.к современный МАРКЕТИНГ предполагает изучение предпроизводственной, научно-исследовательской деятельности, в особенности по созданию новых видов продукции.
(от англ. market - рынок, сбыт)
обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделения предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама. Различают следующие виды маркетинга: дифференцированный, рассчитанный на использования нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоления отрицательного спроса; концентрированный, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; массовый, применяемый к товарам массового потребления противодействующий, направленный
, как рыночная деятельность
организация и управление процессом выявления, принятия во внимание и удовлетворения требований и желаний потребителя с прибылью для своей фирмы
ориентированная на рынок система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Комплекс организационных, рекламных и других мер, обеспечивающий устойчивый сбыт продукции (прогноз спроса и возможности морального устаревания товара, правильный выбор цены, рекламная стратегия и т.д.). Это создание того, что можно продать, а не сбыт того, что можно изготовить. Другими словами, М. подразумевает производство того, о чем известно, что это может быть продано (поскольку известны потребности покупателей), но не только продажу того, что можно произвести.
см. также Американская ассоциация маркетинга (ААМ), Демаркетинг, Диверсификация, Имидж-маркетинг, Коммерческое планирование производства, "Красная кнопка", Матричная организация, Мотивационный анализ (в торговле), Поставщик товаров, Ремаркетинг, Стратегия маркетинга, Управление маркетингом, Экономический анализ маркетинга
(англ. marketing, от market - рынок), современная система управления производственно-сбытовой деятельностью капиталистических предприятий, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.
МАРКЕТИНГ, а, м. (спец.). Система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг.
| прил. маркетинговый, ая, ое.
м.
Комплексный подход к управлению производством и организации хозяйственной
деятельности, основанный на учете требований рынка и активном воздействии на
расширение сбыта продукции и реализации услуг.