25 ноября 2024
450 тысяч слов
+52 за сегодня

Разборы слова негативизм

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова негативизм

негатив изм

Состав слова «негативизм»: корень [негатив] + суффикс [изм] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: негативизм
Способ образования слова: суффиксальный

Дополнительные варианты разбора

нег а тив изм

Состав слова «негативизм»: корень [нег] + окончание [а] + корень [тив] + суффикс [изм] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: нег, тивизм
Способ образования слова: сложный
нег ат ив изм
нега т ив изм
нег ат ив изм
не гативизм
нег а тивизм
не гатив изм
нег а ти в изм
не гати в изм
нег ат ив изм
не гат ив изм
Обратите внимание: разбор слова "негативизм" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова негативизм

  1. имя существительное: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "негативизм" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова негативизм

Ударение, транскрипция: негативи́зм→[н'игат'ив'изм]
В слове «негативи́зм»: слогов—4 (не-га-ти-визм), букв—10, звуков—10
Возможные переносы: нега-ти-визм

Разбор по буквам:

  • н: [н']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • г: [г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный
  • т: [т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • в: [в']:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • з: [з]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • м: [м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
Обратите внимание: фонетический разбор слова "негативизм" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова негативизм

Педагогический терминологический словарь:

(от лат. negatio - отрицание)

   лишённое разумных оснований сопротивление ребёнка оказываемым на него воздействиям; форма протеста ребёнка против реально существующего или воспринимаемого как таковое неблагоприятного отношения к нему взрослых и сверстников. Может проявляться в различной форме: в капризах, грубости, либо в замкнутости, отчуждённости. Пассивный Н. выражается в отказе выполнять предъявляемые требования; при активном Н. дети производят действия, противоположные требуемым. Чаще всего Н. встречается по отношению к требованиям, предъявляемым взрослыми без учёта потребностей ребёнка. Он усиливается при состояниях утомления или перевозбуждения нервной системы. Психологической основой негативных реакций во всех случаях является неудовлетворение ребёнком к.-л. из существенных для него потребностей социального характера: в общении, эмоциональном контакте, одобрении, уважении и т.п. Как реакция на неуспех (в достижении желаемого) негативная реакция является компенсаторной, защитной. Она помогает ребёнку преодолевать трудную для него жизненную ситуацию. Слабой формой Н. является упрямство. Однако в отличие от подлинного Н., оно часто возникает из стремления к самоутверждению. Его не следует отождествлять с настойчивостью - стремлением добиться поставленной цели даже вопреки препятствиям. Н. может быть эпизодическим, но при длительном эмоциональном неблагополучии ребёнка он может закрепиться и стать устойчивой чертой характера. Своевременная диагностика эмоциональных отклонений, переживаний ребёнка, а также активное включение его в жизнь детского коллектива может устранить или значительно смягчить Н. Важную роль играет индивидуальный подход в воспитании с учётом особенностей мотивационной и эмоционально-волевой сферы конкретного ребёнка.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 166)

   См. также Запущенность педагогическая, Кризисы возрастные, Самостоятельность, Упрямство

Все значения

Предложения со словом негативизм

  • Строптивость отличается от негативизма тем, что она безлична, направлена не против человека, а против самого образа жизни, против тех правил, которые до этого определяли его поведение.
  • Напротив, негативизм отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша – начавшееся у него психическое отделение от взрослого, попытка выделить свое Я в нечто особое.
  • Внешне простые действия – выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной жижи, переливание из емкости в емкость, отделение воды от песка и тому подобное – позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, устранить дисциплинарные барьеры, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия.
  • В любом случае, для начала следует освободить от негативизма свое «Я» и его первое проявление – наши желания.