20 мая 2024
450 тысяч слов
+25 за сегодня

Ударение в слове освоить

освоить
  • св 4a ◑I(-а́ -)
  • глагол, совершенный вид, переходный, невозвратный, II спряжение

Таблица действительного залога:

Будущее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо осво́ю осво́им
2 лицо осво́ишь осво́ите
3 лицо осво́ит осво́ят

Прошедшее время

ед. ч. мн. ч.
м ж с
осво́ил осво́ила осво́ило осво́или

Повелительное наклонение

ед. ч. мн. ч.
осво́й  осво́йте 

Сослагательное наклонение

ед. ч. мн. ч.
м ж с
осво́ил бы осво́ила бы осво́ило бы осво́или бы

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И.
Р.
Д.
В. неод.
одуш.
Т.
П.

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. осво́ивший осво́ившая осво́ившее осво́ившие
Р. осво́ившего осво́ившей осво́ившего осво́ивших
Д. осво́ившему осво́ившей осво́ившему осво́ившим
В. неод. осво́ивший осво́ившую осво́ившее осво́ившие
одуш. осво́ившего осво́ившую осво́ившее осво́ивших
Т. осво́ившим осво́ившей,
осво́ившею
осво́ившим осво́ившими
П. осво́ившем осво́ившей осво́ившем осво́ивших

Деепричастие

наст. вр. прош. вр.
осво́ивши,
осво́ив
Сколько слогов в слове освоить: 2.
На какой слог падает ударение: на 1 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова освоить

Словарь Ушакова:

освоить, освою, освоишь, совер. (к осваивать), что.

1. Вполне овладеть чем-нибудь, научиться употреблять что-нибудь, пользоваться чем-нибудь. Освоить новые земли. Освоить новые методы производства.

2. Приучить к новому климату, почве (растения; спец.). Освоить чужеземные растения.

3. Усвоить, понять, запомнить (неол. неправ.). Освоить правила арифметики.

| неправ. вместо освоиться с чем (неол., см. освоиться во 2 знач.).

Все значения

Предложения со словом освоить

  • Не участвуя в отношениях, можно запоминать факты или даже выяснять значения слов, но, чтобы понимать прочитанное и успешно освоить историю, литературу, естествознание и другие дисциплины, требуется способность вкладывать в знаки эмоциональное содержание.
  • Таким образом, она всемерно содействует тому, чтобы слова-ономатопеи заняли место предиката, синкретизим в обозначении ситуаций при этом уступает место двухчастной синтаксической структуре, характеризующейся большей смысловой определенностью компонентов и, соответственно, более близкой к структурам «взрослого» языка, который ребенку предстоит освоить.
  • Иногда полезно бывает специально задержать ребенка в группе подготовки к школе еще на один год, давая ему возможность освоить сложные эмоциональные и социальные отношения в группе, если в течение первого года он освоил только пространственно-временные отношения (структуру и стереотипы отдельных занятий) и у него не появилось избирательного отношения к детям и взрослым.
  • Ученики начальной школы должны выучить разные способы бросков малых, средних и больших мячей, научиться хорошо ловить их, освоить задания по перебрасыванию мячей в парах, скоростную технику передачи мячей по цепочке, ознакомиться с разными вариантами эстафет с мячами, с правилами наиболее популярных и полезных подвижных игр, с основными элементами спортивных игр – баскетбола, гандбола, футбола.