спрос, спроса, муж.
1. Действие по гл. спросить в 1, 2 и 3 знач. - спрашивать (разг.). «Попытка не пытка, спрос не беда.» (посл.) «Ты на спрос отвечать не скучал.» Некрасов. «Они меня стеснили беспрестанным спросом про барина: что, дескать, да как у них.» Достоевский. Пошли спросы да вопросы.
2. только ед. Требование на товары со стороны покупателя (экон.). Спрос вызывает предложение. Растет спрос на мануфактуру. Предъявить спрос на что-нибудь. Спрос на рабочую силу. Нет спроса на этот товар.
СПРОС, а (у), м.
1. с кого. Требования к тому, кто должен нести ответственность, отвечать за чтон. (разг.). С руководителя особый с. С тебя и спросу нет.
2. на что. Требование на товары со стороны покупателя. С. на книги. С. и предложение.
• Без спроса (спросу) (разг.) не спросившись, не получив разрешения. Взял без спросу.
Что за спрос? кто (разг. неодобр.) какое имеет право спрашивать? Ты что за спрос?
Попытка не пытка, а спрос не беда (посл.) спросить или попытаться можно, это ничему не повредит.
Syn: нехватка, потребность, требование, интерес, надобность
За спрос денег не берут - вопрос о чем-либо еще ни к чему не обязывает
Что за спрос кто (обл.) - какое право, основание, охоту имеет кто- н. спрашивать о чем- н.
► -Зачем это вы к нам больно часто повадились? - А тебе что за печаль? Ты что за спрос? А. Островский.
ответ
фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное Денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают индивидуальный спрос одного лица, рыночный спрос на данном рынке и совокупный спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.
фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают индивидуальный спрос одного лица, рыночный спрос на данном рынке и совокупный спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.
обеспечение денежными средствами покупателей части их потребностей в товарах и платных услугах; выявленная потребность в товарах.
см. также Менеджмент, Эластичность спроса
потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами (платежеспособностью покупателей).
(ср. закон спроса и предложения)
проявляемое нуждающимися в товарах покупателями желание приобрести их.
Различают:
а) потребительский, или низовой спрос — желание купить товары, проявляемое теми, для потребления в хозяйстве которых данные товары предназначаются, и
б) торговый спрос, или посреднический — желание купить товары, проявляемое торговыми организациями, вообще всеми теми, кто покупает товары для дальнейшей перепродажи.
Торговый спрос нормально основывается на потребительском, однако невозможность точного учета последнего может вызывать превышение торгового спроса над емкостью потребительского рынка; под последней разумеется то количество товаров, в котором нуждаются потребители для обычного удовлетворения своих потребностей и каковое может быть продано на данном рынке. Возможность же удовлетворить потребности определяется для потребителей тем, насколько они способны оплатить предметы потребления. Если покупатели, желающие приобрести товары, обладают наличием средств для оплаты товаров — то говорят о существовании платежеспособного спроса. Степень платежеспособности низового спроса определяется покупательной способностью населения — наличием у него достаточных денежных доходов, позволяющих удовлетворить все свои потребности (или только данного рода потребности) приобретением соответствующих товаров.
Базовое экономическое понятие, определяющее количество товаров и услуг, которое будет куплено по определенной цене.
базовое экономическое понятие, определяющее количество товаров и услуг, которое будет куплено по определенной цене.
категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. спрос выражает постоянно меняющуюся совокупную общественную потребность, представленную на рынке в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием.